+7 812 326-53-53
Cлужба приема
+7 812 312-24-44
Отдел бронирования

Made in China

19 августа, 2019 г.

«И чем я буду давить всю эту кучу фруктов и овощей? Ягодицами?» — растерянно спрашивал бармен моего отеля «Гельвеция». Ему только что поступил заказ на пятьдесят два «фреша» — свежевыжатого сока — для группы туристов из Гонконга.

Гости, прибыв на большом туристическом автобусе к назначенному времени, штурмом взяли единственный вход с улицы в ресторан моего отеля. Протиснувшись в зал, иностранцы наконец расселись. И на предложение официантов заказать напитки единогласно попросили фреши.

«А у семерых кишки из стали?» — удивлялся один из молодых барменов, оформляя в системе заказ на свежевыжатый лимонный сок. «Пьют залпом, не моргнув глазом, без всяких добавок».

Эта история впервые случилась пять лет назад, когда азиатские туристы, прежде всего этнические китайцы из континентального Китая, Гонконга, Макао и Тайваня впервые хлынули в европейские мегаполисы России — Москву и Санкт-Петербург. И выстроились в бесконечную «китайскую очередь», вызвав ажиотажный спрос и рост цен на всю туристическую инфрастуктуру — поезда, самолеты, отели, рестораны, музеи, лодки и катера. И даже немногочисленные общественные туалеты.

С тех пор рестораны «Гельвеции» приспособились к летнему наплыву азиатских гостей. Закупили дополнительные соковыжималки и пару сотен столовых ложек, которыми гости из Поднебесной едят все подряд — от супа до десерта.

«Заправляют куриный бульон столичным салатом!» — ужаснулся однажды шеф-повар, когда впервые увидел, как китайские гости дружно отправляют пол-порции оливье в тарелку с бульоном, тщательно перемешивая.

Но больше всего шефа раздосадовала судьба домашних котлет, вмиг порубленных столовыми ложками вместе с пюре и малосольными огурцами. И отправленных в ту же самую тарелку бульона, где еще плавали остатки оливье.

Вскоре повара отеля привыкли к причудам азиатским гостей. И больше не удивлялись винегрету, плавающему в щах. И некоторым ингредиентам салата «мимоза», всплывающим в летней окрошке.

Китайцы обожают собственные пахучие приправы, на основе острого красного перца и анчоусов, которые они привозят с собой. Они добавляют их во все русские блюда без исключения. «Во рту все должно полыхать. А вокруг — пахнуть весьма неприятно для нашего носа, » — замечает персонал. «Если у группы туристов вдруг не окажется с собой приправ, то в ход пойдут почти все наши запасы табаско».

К слову, китайские туристические группы крайне редко останавливаются в гостиницах высокого ценового уровня, таких как «Гельвеция». Это слишком дорогое удовольствие для массового туриста. Но зато они охотно заказывают комплексное обеденное меню в ресторанах дорогих гостиниц во время дневных экскурсий. Ведь оно существенно дешевле а-ля-карт.

«Фреши, кола и спрайт заменяют азиатским гостям алкогольные напитки, их они почти не употребляют, » — рассказывают мне официанты. «Зато литрами пьют «софты» — все безалкогольное. И выстраиваются в длинные очереди в туалет, до и после обеда. Иногда заходят парами в одну кабинку, чтобы не терять время.»

«Давно пора оторвать им лейки», — жаловалась однажды уборщица ресторана, войдя в туалеты после отъезда очередного автобуса с туристами. «Все вокруг — как после проливного дождя.» Читать далее здесь.

  • Невозвратный тариф
    Выгодное предложение
  • Свадебный пакет
    Проживание в номере выбранной категории — Завтрак в номере или «шведский стол» в ресторане «Мариус» — Комплимент на заезд — Сертификат на посещение кафе Кларет на десерт и кофе — Поздний выезд до 18:00.