+7 812 326-53-53
Cлужба приема
+7 812 312-24-44
Отдел бронирования

Осторожно, подделка

24 декабря, 2018 г.

Антимонопольный комитет Италии провел расследование против трех крупнейших сайтов онлайн бронирований – TripAdvisor, Booking, Expedia. Это было в 2014 году, в комитет с жалобами обратились крупнейшие отельеры. В результате влиятельный портал TripAdvisor был оштрафован на пятьсот тысяч евро — из-за невозможности предоставить надежную защиту бизнеса от поддельных отзывов, сообщает издание hotelier.pro.

Результаты расследования вполне предсказуемы. Ведь разместить фальшивые отзывы на Booking или Expedia практически невозможно. Отзывы гостей попадают на ресурс путем обратного письма, полученного из ящика реального гостя, осуществившего бронирование, после его выезда из отеля.

Безусловно, любая гостиница может обойти жесткую систему контроля, создавая «левые» бронирования от имени своих сотрудников или доверенных лиц. Но главным препятствием на этом непростом пути к высоким рейтингам мгновенно становятся деньги. И большие. Ведь за каждое бронирование, в том числе «левое», отелю придется платить огромные комиссионные — в среднем от пятнадцати до двадцати пяти процентов от общей суммы. И обойти комиссию невозможно. Порталы тщательно следят за каждым бронированием, ежемесячно направляя в гостиницы детальные счета-сверки, где указывают каждое бронирование и суммы комиссионных. Такая система сводит на нет все усилия, превращая фальшивые отзывы в «золотые» по стоимости. «Уж лучше направьте эти средства на устранение недостатков сервиса и инфраструктуры вашего отеля. А не плывите против течения в погоне за судном», — часто советую я начинающим отельерам.

TripAdvisor на этом фоне выглядит куда более легкой добычей для предпринимателей — недобросовестных маркетологов, пиарщиков и IT-специалистов. Ведь для публикации отзыва необходимо лишь создание верифицированного аккаунта путешественника. А это может легко сделать любой пользователь сети.

Еще семь-восемь лет назад портал выглядел своего рода «помойкой», куда сливались любые отзывы. И не вызывал серьезного доверия у профессионалов отрасли и у опытных путешественников. Но в последние годы ситуация изменилась — ресурс начал активно бороться с недобросовестными «писателями» и ботами, используя специализированное программное обеспечение для мониторинга отзывов и аккаунтов пользователей.

Однако без системы обратных писем добиться успеха и такой же прозрачности и чистоты отзывов, как Booking или Expedia, у TripAdvisor наверняка не получится. Да и задачи такой, по всей видимости, портал перед собой не ставит. Ресурс по сути выполняет функцию площадки мета-поиска — мониторинга лучших цен и рейтингов по заведениям. И перенаправляет конечное бронирование тем же Booking, Expedia и другим ресурсам онлайн-бронирования, получая с порталов комиссионное вознаграждение. А  также предлагает отелям и ресторанам продвижение в своих бизнес-листингах, участие в рейтингах, обширную базу отзывов, рекламу адресов и телефонов отелей и ресторанов, получая оплату за эти услуги.

Читать далее здесь.

  • Невозвратный тариф
    Выгодное предложение
  • Свадебный пакет
    Проживание в номере выбранной категории — Завтрак в номере или «шведский стол» в ресторане «Мариус» — Комплимент на заезд — Сертификат на посещение кафе Кларет на десерт и кофе — Поздний выезд до 18:00.