+7 812 326-53-53
Cлужба приема
+7 812 312-24-44
Отдел бронирования
Заезд
Выезд

Отфутболили

13 июня, 2018 г.

«За пять дней до начала Чемпионата мира по футболу 2018 петербургские гостиницы массово снижают цены»,— пишет РБК. И сообщает, что стоимость проживания в отелях Северной столицы в период проведения чемпионата снизилась на шестнадцать процентов по сравнению с ценами, которые гостиницы предлагали в начале года.

И Петербург — не исключение. Загрузка номеров на весь футбольный месяц ЧМ-2018 в российских гостиницах — официальных партнерах ЧМ-2018 — оказалась существенно ниже, чем у отелей, не заключивших договор с компанией Match Accommodation — официальным агентом FIFA на размещение официальных делегаций Мундиале.

Всему виной низкий спрос на комнаты в нематчевые дни. Ведь болельщики — бюджетный класс путешественников. И приезжают они не в город, а на стадион, всего на один день — на день матча.

Спортивные фанаты экономят время и деньги. Они не интересуются достопримечательностями, предпочитая дворцам, музеям и выставкам — спортивные трибуны. А сразу после игр мгновенно стремятся в аэропорт или на вокзал — чтобы успеть на следующий матч.

Основная масса болельщиков — это мужчины молодого и среднего возраста с ограниченным бюджетом. Их основные траты составляют билеты на матчи, проезд, недорогое проживание и питание. Фанаты обычно путешествуют небольшими группами, останавливаются в бюджетных гостиницах — делят номера и комнаты в хостелах или квартирах в частном секторе. И посещают в основном фастфуд и недорогие кафе. И лишь три-пять процентов таких путешественников могут позволить себе средние и дорогие гостиницы, традиционные рестораны и качественный культурный досуг.

Отели традиционно выполняют роль «градусника» туристической отрасли. Заранее — за долгий срок и довольно точно — они определяют «температуру» спроса и популярности того или иного культурного, делового или спортивного события, реагируя колебаниями цен на свои услуги.

Так, в каждом из одиннадцати российских городов, принимающих Мундиале, проходит от четырех до двенадцати игр. И лишь на эти дни отели отмечают высокий спрос на свои услуги. Нематчевые дни в «футбольных» городах составляют от двадцати до двадцати шести дней целого месяца. И, к сожалению, они оказались практически невостребованными у болельщиков.

Так, в моей практике никогда не было, чтобы в Петербурге с середины июня до середины июля, самый разгар «белых ночей», имелось в наличии так много свободных номеров. А с 28 июня по 02 июля — вообще январская загрузка. Тем временем, бюджеты и планы по доходам гостиниц всегда составляются на базе месячных и годовых финансовых показателей. И не предусматривают резких скачков загрузки в отдельные дни. Ведь отельерам хорошо известно, что ажиотажный спрос на номера в отдельные даты всегда влечет за собой два-три провальных дня — до и после пиковой загрузки. И только равномерная стабильная заполняемость комнат — пусть и не самая высокая — всегда гарантирует высокую конечную выручку.

«В системах онлайн-бронирования (booking и прочие) сейчас представлены предложения не только небольших гостиниц, но и крупных сетевых отелей»,— продолжает РБК.

Многочисленные комментарии и интервью некоторых отельеров, журналистов и экспертов рынка недвижимости об ажиотажном спросе на гостиницы на период Мундиале, о «хрущевках за миллионы в день» давно утихли. Они изначально выглядели неубедительно — отдавая самопиаром или откровенной некомпетентностью. Ведь еще в прошлом году — в период Кубка Конфедерации — стало понятно, что компания Match Accommodation бронирует номера с огромным запасом, предпочитая избавляться от них поэтапно, в соответствии с жестким односторонним договором. Тогда, в 2017 году, компанией Match Accommodation было реализовано лишь каждое десятое бронирование. А многие отели и вовсе не получили ни одного любителя футбола. В Санкт-Петербурге важный футбольный турнир дал о себе знать ажиотажным спросом и полным отсутствием номеров и комнат лишь в последний день турнира, когда в городе проходил финал Кубка Конфедераций.

С ЧМ-2018 ситуация начала проясняться еще осенью прошлого года. Трижды, вплоть до 15 апреля 2018, в строгом соответствии с условиями договора, компания Match Accommodation регулярно корректировала бронирования, каждый раз «снимая» дату за датой «футбольного месяца» и возвращая гостиницам нематчевые дни. К началу ЧМ-2018 компания Match Accommodation реализовала, к примеру, в моем отеле «Гельвеция» лишь каждое пятое бронирование. И сняла все заявки на двадцать четыре нематчевых дня. Многим гостиницам повезло еще меньше — у них к 15 апреля 2018 года были аннулированы все бронирования компании Match Accommodation на Мундиаль.

Кардинально исправить ситуацию — реализовать такое количество освободившихся номеров — по высоким ценам и в короткий срок не в состоянии ни одна гостиница. Да и продавать комнаты уже некому.

«Качественные» иностранные туристы, путешествующие самостоятельно или через туристические агенства — это как правило немолодые обеспеченные граждане европейских стран, США, Японии и Австралии. Они всячески избегают места массовых спортивных мероприятий — олимпиад и чемпионатов мира по футболу. Опасаясь встреч с толпами нетрезвых болельщиков, очередей в аэропортах и вокзалах и возможных беспорядков на улицах, они откладывают поездки в эпицентры спортивного праздника, предпочитая более спокойные направления. А туроператоры, традиционно привозящие в города огромные массы групповых туристов, не готовы брать на себя риски по формированию и продаже туров — из-за высоких цен на всю туристическую инфраструктуру, отсутствия гарантированного объема свободных номеров в гостиницах, дорогих авиа— и железнодорожных билетов. И из опасений возможных срывов туристических программ — по причине закрытия улиц, площадей и переноса авиарейсов.

Читать далее здесь.

  • Невозвратный тариф
    Выгодное предложение
  • Свадебный пакет
    Проживание в номере выбранной категории — Завтрак в номере или «шведский стол» в ресторане «Мариус» — Комплимент на заезд — Сертификат на посещение кафе Кларет на десерт и кофе — Поздний выезд до 18:00.
  • Повышение категории номера в подарок!
    Все гости, бронирующие на сайте отеля или по телефону, получают гарантированное повышение номера на одну категорию: Компактный номер —> Классический номер Классический номер —> Улучшенный номер