+7 812 326-53-53
Cлужба приема
+7 812 312-24-44
Отдел бронирования
Заезд
Выезд

Себе дороже

26 ноября, 2018 г.

«Администратор небольшого ресторана в районном центре в Алтайском крае попалась на уловки ресторанных мошенников», — сообщает местное онлайн-агенство.

«Схема обмана проста, работает практически без сбоев. И получила широкое распространение в небольших городах и районных центрах России, Казахстана и других стран СНГ»,— продолжает издание.

Суть ее в следующем.

Гость звонит в ресторан и заказывает банкет. Собеседник уверенно заявляет менеджеру заведения, что представляет некие высокие государственные структуры, которым необходимо организовать торжество. Звонящий пафосно наводит суету — сообщает о желании руководства лично встретиться с менеджером или собственником заведения. Притупляя бдительность и втираясь в доверие персонала, звонящий действует нагло и решительно. Вскоре он уже согласовывает с менеджером меню банкета — заказывая заведомо дорогую еду и спиртное. А вместо предоплаты убеждает наивного администратора, что «государство никогда не вносит никаких предоплат. Но и никогда не обманывает».

Требуемого алкоголя в заведении предсказуемо не оказывается. «Заказчик» успокаивает администратора, сообщая, что вопрос приобретения спиртного будет успешно решен с супермаркетом, расположенным по соседству с кафе.

Вскоре раздается очередной звонок — незнакомая дама сообщает менеджеру, что она директор соседнего известного супермаркета. И по договоренности с «важным чиновником» организовала для кафе необходимый алкоголь и даже часть деликатесных продуктов — по самым лучшим ценам. И просит подъехать и оплатить заказ. Но вскоре перезванивает и сообщает, что находится на выезде, не сможет лично встретиться с менеджером. Дама убедительно просит менеджера незамедлительно произвести оплату, сославшись на то, что магазину нужны гарантии того, что заказанный товар будет выкуплен.

Звонок «высокопоставленного чиновника» не заставляет себя ждать заказчик подтверждает договоренность с супермаркетом, заверяя по телефону, что на банкете полностью оплатит все услуги заведения. И будет постоянно сотрудничать с этим рестораном в будущем.

В предвкушении солидной выручки от важного «государственного заказчика», доверчивый управляющий заведения перечисляет указанной торговой точке пятьдесят тысяч рублей. И радостно начинает готовиться к банкету.

Но алкоголь так и не поступает в заведение, телефон торговой точки упорно молчит. А след заказчика мгновенно исчезает.

Осознав, что стала жертвой телефонных мошенников, владелица ресторана обращается в полицию. МВД по Республике Алтай, устанавливает абонентский номер злоумышленника. И возбуждает уголовное дело, расследование которого продолжается до сих пор.

«А в феврале в Астане жертвой ресторанных мошенников стали руководители и администраторы сразу нескольких отелей и ресторанов»,— продолжает издание. Им заказывали банкет «для акима».

Стоит заметить, что этот вид ресторанного мошенничества встречается нечасто. Преступники промышляют в небольших городках и населенных пунктах — там, где предприниматели разобщены, доверчивы и часто неопытны.

Большинство рестораторов в крупных российских городах — вполне грамотные предприниматели. Они много лет тесно общаются друг с другом, состоят в профессиональных ассоциациях и сообществах, имеют опыт, давние партнерские отношения с поставщиками. И не позволят мошенникам обвести себя вокруг пальца столь незатейливым способом.

Любой банкет с большим количеством гостей (свадьба, дни рождения, корпоративы) всегда начинается с предварительного заказа и последующей обязательной предоплаты, подтверждающей серьезность намерения заказчика, гарантию его платежеспособности. А, главное, дает возможность заведению закупить, приготовить и накрыть стол заранее обговоренным ассортиментом блюд — к приходу целой армии голодных гостей.

Выбор блюд заказчик мероприятия осуществляет строго по банкетному или обычному меню заведения. А напитки и алкоголь — по винной карте ресторана. Закупки продовольствия и напитков рестораторы, как правило, осуществляют через сеть надежных поставщиков — тех, с кем у заведения установлены многолетние договорные отношения. А не в случайных торговых точках. Особенные позиции спиртного — если его нет в винной карте заведения — ресторан обязательно запросит их у своих поставщиков, предварительно согласовав с клиентом цены, объем закупок и размеры возможных скидок. Или разрешит заказчику принести алкоголь с собой, заплатив заведению так называемый «пробковый сбор» (фиксированную плату с каждой «чужой» бутылки).

Чаще всего обманщиками оказываются мошенники-гости. Несколько раз в год любое заведение в большем городе сталкивается с посетителями, которые отказываются оплачивать счета, ссылаясь на нехватку или полное отсутствие денег.

Читать далее здесь.

  • Невозвратный тариф
    Выгодное предложение
  • Свадебный пакет
    Проживание в номере выбранной категории — Завтрак в номере или «шведский стол» в ресторане «Мариус» — Комплимент на заезд — Сертификат на посещение кафе Кларет на десерт и кофе — Поздний выезд до 18:00.
  • Повышение категории номера в подарок!
    Все гости, бронирующие на сайте отеля или по телефону, получают гарантированное повышение номера на одну категорию: Компактный номер —> Классический номер Классический номер —> Улучшенный номер