+7 812 326-53-53
Cлужба приема
+7 812 312-24-44
Отдел бронирования
Заезд
Отъезд

2015 год глазами отельера

, 0000 г.

Наступивший год в индустрии гостеприимства (HORECA) обещает быть очень противоречивой. Пессимистичный сценарий в этой сфере ожидает ресторанный бизнес. За последние пять тучных лет в городе открылось огромное количество ресторанов разного ценного сегмента, многие еще продолжают открываться по инерции, ввиду того проект начаты еще 2013-2014 годах. Значительное преобладание предложения над спросом в условиях текущего кризиса, жесточайшая конкуренция, продовольственное эмбарго, в результате которого многолетняя сложившаяся система экономических отношений с поставщиками нарушена, девальвация рубля, приведшая к снижению благосостояния населения и резкому подорожанию алкоголя, как валютной позиции, проблема с арендодателями, желающими компенсировать падение арендных платежей, отсутствие внятной концепции у многих ресторанов и дефицит жесткого контроля, как за прямой себестоимостью, так и за общими операционных затратами предприятия – все эти факторы уберут с рынка не менее 30-35% ресторанов города. Этот процесс уже начался и мы увидели уже первые жертвы: сеть Carls Junior закрыла сразу 22 ресторана.


Что касается гостиничной отрасли, то я оцениваю ситуацию гораздо более оптимистично, прежде всего, ввиду того, что рентабельность операционной прибыли отеля на 15-17% выше, чем у ресторана, а конкуренция на рынке — существенно ниже. Таким образом, запас экономической прочности отеля выше. Гостиницы уровня 4-5 звезд с номерным фондом от 100 номеров относительно безболезненно перенесут этот непростой год по ряду причин: резкий рост россиян среди гостей отеля (около 20%) по причине отказа многих от зарубежных поездок ввиду девальвации рубля и санкций уже определил новогодний период этого года, как самый успешный за последние десять лет. Существенное снижение поездок граждан Центральной и Северной Европы, США, Канады и Австралии ввиду антироссийской пропаганды и санкций компенсируется ростом интереса к нам со стороны граждан Южной Европы, СНГ, прежде всего, Казахстан, Азербайджан, Китая, арабских стран и Латинской Америки. Граждане этих регионов традиционно более аполитичны и более чувствительны к дешевым рынкам. По итогам января отели города демонстрируют рост загрузки в среднем на 10-15 процентов, а доход с номера (RevPar) на 15-20 процентов по отношению к январю 2014.

Однако в будущие месяцы ситуация, скорее всего, будет менее оптимистичная, чем в январе, однако позволит отелям сохранить показатели загрузки, средней цены и дохода с номера на уровне 2014 года. Однако роста выручки по отношению к 2014 году ожидать не стоит. Ввиду того, что операционные расходы продолжают расти, то снижение рентабельности валовой операционной прибыли на 2-3 процента не удастся избежать никому. Конкурентное преимущество получат те отели, которые воспринимают вызовы времени и диверсифицируют свою маркетинговую политику. Этот год будет знаковым для индустрии гостеприимства в области цифрового маркетинга. Для привлечения гостей необходимо будет использовать различные онлайн инструменты, такие как мобильные платежи, адаптированный контент для целевых клиентов на основе их предпочтений и поведения в интернете, разработку новых инструментов, направленных на рост конверсии среди посетителей отельных сайтов (сегодня более 95% посетителей отельных сайтов не используют опцию бронирования), поиск и использование каналов с выгодной CPA (cost per action) и т.д.

По прогнозам около 22% онлайн-заказов в 2015 году будет совершено со смартфонов и планшетных компьютеров. Этот показатель растет гигантскими темпами. Поскольку со временем эта тенденция будет только усиливаться, отельеры уже сейчас должны включить мобильные инициативы в свои маркетинговые стратегии. Пытаясь минимизировать затраты многие гостиницы будут сокращать персонал. Хотя, правильнее, наоборот, постараться удержать квалифицированный персонал, автоматизировать основные процессы и перенаправить их усилие на работу с постоянными клиентами, гостями и на привлечение новых. Стараться перенаправлять клиентские потоки по более выгодным каналам продаж, уходить в Интернет как B2C, так и В2В. Необходимо более оперативно реагировать на изменение спроса, активно работать с «динамическими тарифами».


В этом году следует находить возможности для роста бизнеса, кризис – прекрасный шанс для этого. Надеяться – только на свои силы, и на силу команды.

 

Источник: Деловой Петербург, выпуск №800 (4200) от 28.01.2015

  • Свадебный пакет
    Проживание в номере выбранной категории — Завтрак в номере или «шведский стол» в ресторане «Мариус» — Комплимент на заезд, Романтический киносеанс в номере с фильмами на выбор — Сертификат на посещение кафе Кларет на десерт и кофе — Поздний выезд до 18:00.